четверг, 24 сентября 2015 г.

Олег Вишняков - Украина и Израиль. Бывший израильский солдат: «Когда я общаюсь с украинскими военными, у меня по коже бегут мурашки»

Всем добрый день.
Недавно мне довелось лично пообщаться с бывшим солдатом «Эгоза». «Эгоз» - это элитное подразделение спецназа Израильской армии для ведения контр-партизанских и диверсионных действий. Меня его рассказ очень впечатлил. Прочтите сами и перешлите друзьям – чем больше людей прочтет, что такое правильное отношение государства к своим солдатам – тем лучше.
Я уже несколько раз писал посты об армии. О солдатских буднях, об обеспечении армии, о том, что такое возвращаться с войны и как тебя «встречает» государство – в Украине и в Израиле. Конечно, отличия между украинской и израильской армией очень существенны. Речь идет не об огневой мощи и обороноспособности, а в первую очередь о том, как государство относиться к своему солдату и что оно для него делает.

Бывший израильский солдат: «Когда я общаюсь с украинскими военными, у меня по коже бегут мурашки»

Израиль – уникальная страна, которая не понаслышке знает, что такое война. Боевые действия здесь продолжаются со дня провозглашения независимости Государства Израиль – 14 мая 1948 года – вот уже на протяжении 67 лет. Без войны страна жила всего пять часов. 
Путь, пройденный евреями к своему государству, был выстрадан ценой многомиллионных жертв, ценой храбрости и мужества, как простых солдат, так и лидеров национального движения. 
С одним из таких героев нам удалось поговорить вживую. Бывший солдат спецподразделения Армии Обороны Израиля Евгений рассказал, что движет молодыми евреями, которые мечтают попасть в армию раньше призыва, как государство помогает бойцам в мирной жизни и где нужно искать корни истинного еврейского патриотизма.


«ПОНЯВ, ЧЕРЕЗ КАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОШЛИ ИЗРАИЛЬТЯНЕ, НАЧИНАЕШЬ УВАЖАТЬ ЭТУ СТРАНУ»

Говоря про Армию обороны Израиля, её заголовком является «война за независимость». На момент создания Государства Израиль армии в стране не было. Существовали разные подразделения, но не было единого механизма, общего командования, которое могло бы координировать и отдавать чёткие приказы, сводить воедино картину происходящего, анализировать и принимать решения. 
26 мая 1948 года, спустя две недели после провозглашения независимости и начала войны, правительством Израиля было принято решение о создании «Армии Обороны Израиля», где ключевым словом по сегодняшний день является «обороны», так как создавался этот мощнейший механизм не с целью нападать, а с целью защищать государство от внешнего врага.
Поняв, через какие испытания прошли евреи, нескончаемые войны (война Израиля за независимость, Суэцкая война, Шестидневная война, война на истощение, война Судного дня, первая Ливанская война, вторая Ливанская война и множество широкомасштабных операций) волей-неволей возникает дух патриотизма и уважения к этой стране. 

«ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ИЗРАИЛЬТЯН»

Военные действия, по сути, являются неотъемлемой частью жизни каждого израильтянина. Кто-то из членов семьи или знакомые всегда на службе. Они знают о войнах и военных действиях всё. Они живут этим.
Когда я переехал в Израиль (на учебу, по программе репатриации), я знал, что есть армия. Солдат (причем с боевым оружием) можно было встретить везде. Но структура армии, ее суть – это было ноу-хау. И, когда стал вопрос выбора: "Куда?", мы с ребятами сарафанным радио начали выяснять, что к чему.
Мой выбор пал на «Эгоз». Это элитное подразделение спецназа Израильской армии для ведения контр-партизанских и диверсионных действий. Эгоз на иврите означает «орех», а в аббревиатуре – «контр» – партизанская и «микро» – боевая единица». Основной задачей этого подразделения было противостоять террористам «Амаль» и «Хизбаллы». 
Я люблю все прощупать заранее, поэтому, когда узнал, что есть спецподразделение, занимающееся борьбой с Хизбаллой в Ливане, решил, что хочу попасть именно туда. Как нас отбирали? Могу сказать, что призывников вывозят на несколько дней в изолированную местность и выжимают из них все соки, остальное - секрет. 
Я пошел в армию раньше своего призыва. Иврит на то время у меня был на разговорном уровне. Для репатриантов, которые призываются в армию, есть специальная программа – «Ульпан», где на протяжении месяца новобранцев обучают основным командам «стоять, лежать, смирно, отдать честь» и тому подобное на иврите.

«РЕАЛЬНОСТЬ ВОЙНЫ ДАЛЕКА ОТ ФИЛЬМА «РЕМБО»…»

Выходцев из бывшего Советского союза в спецподразделения брали неохотно. Но это не говорит о том, что их там не было вообще. В своем отряде я был один русский, но в параллельном отряде служил ещё один русский парень. Назовём его «Б». 
Перед заданием, по дороге к пункту назначения мы ехали вместе, много говорили. Он успел рассказать, что познакомился с девушкой и купил маме подарок к 8 марта, который спрятал дома под кроватью. Так же он говорил, что наконец-то почувствует «экшен», потому как его отряд до этой операции не сталкивался лицом к лицу с врагом. Я же, в свою очередь, рассказывал ему о предыдущих операциях, пытаясь донести то, что реальность далека от фильма «Рембо» и ему подобных. Там действительно стреляют, убивают, холодное дыхание смерти преследует тебя по пятам. В этот момент жизненные ценности меняются кардинально. Но «Б» хотел «экшена» и на словах обрисовать всю картину происходящего было сложно. 
Операция проходила в палестинском городе Тулькарм, мы должны были входить двумя отрядами, прикрывая друг друга. Как мой, так и отряд «Б» по дороге к заданной цели натыкались на огонь террористов. После того, как моему отряду удалось захватить указанное нам в приказе здание, мы начали прикрывать отряд «Б» и тянуть их к себе. Когда мы воссоединились, он вбежал в дом, глаза у него были больше лица, а меня разбирал смех, мол, ты же хотел «экшена» вот и получил. «Б» сидел на полу и говорил «пострелялки это хорошо и прикольно, но чтобы вот так… я не ожидал». Вся это картина была минут за 40 до его гибели. Шквальным огнём из засады, «Б» не оставили шансов на жизнь. Погиб «Б» 8 марта 2002 года. Ему было 20 лет.
Эти и многие другие моменты навсегда останутся в моей памяти.

«МОЙ ОФИЦЕР СНЯЛ БЫ С СЕБЯ ПОСЛЕДНИЕ ШТАНЫ И ОТДАЛ БЫ ИХ СОЛДАТУ»

Моя служба в армии проходила с октября 2000 по октябрь 2003 года. На тот момент мои родители уже репатриировались в Израиль. Как любому новому репатрианту, первые шаги в Израиле были непростыми для моей семьи. Языковой барьер, адаптация, другая ментальность, финансовые затруднения оказывали давление, как на моих родителей, так и на меня лично. Государство, безусловно, помогало, предоставив корзину абсорбции, минимальный социальный пакет, прожиточный минимум, который способствует плавному входу в жизнь в новом государстве. 
Исходя из того, что у моих родителей было непростое финансовое положение, я подал документы на рассмотрение своим командирам, с просьбой о льготах мне и моим родителям. Армия рассмотрела мой вопрос и, помимо того, что я получал надбавку на зарплату (на тот момент моя зарплата была примерно 200$ вместе с надбавкой), мои родители получали еще, примерно, 700$ в месяц. 
Это еще раз говорит о том, что армия заботится не только о солдате. Армия заботится еще и о его семье, чтобы, во время службы в армии, солдат не думал о том, где сейчас находится его мама, чем она питается, и смогла ли она заплатить за коммунальные услуги. Армия создает для солдата такую обстановку, где он чувствует себя полностью защищенным от «внешних» мыслей. У солдата есть боевое задание, к которому он должен подготовиться на максимально профессиональном уровне. Если у солдата будут проблемы извне, то он не сможет себя полностью отдавать службе и заданию. 
Когда я общаюсь с украинскими военными, у меня по коже бегут мурашки. Из рассказов ребят побывавших в зоне АТО, я слышал, что командование, офицеры, бронежилеты им не выдавали, а продавали. Будь добр, из получаемых 6000 грн положить на стол 1000 грн, а не хочешь - вот тебе штаны, майка и иди, воюй. Как сказал один из ребят недавно вернувшийся с АТО, «я воевал за свой счёт». Для меня эти вещи несовместимы со службой в армии. Мой офицер, к примеру, снял бы с себя последние штаны и носки и отдал бы их солдату. Я уже не говорю о том, сколько пар ботинок у меня было: одни горные зеленые, другие горные коричневые ботинки, зимние, летние… Полностью обеспечение всей формы. Не мной придуманная фраза, «голодный солдат, плохой солдат». То, что происходит в этом плане в Украине, наталкивает на вопрос: как можно ожидать от бойца выполнения поставленных перед ним боевых задач, не обеспечив его при этом всем необходимым?  

«ГИБЕЛЬ КАЖДОГО СОЛДАТА – ТРАГЕДИЯ ДЛЯ ВСЕГО ИЗРАИЛЯ»

Независимо от их политических взглядов, национальности и цвета кожи. Люди готовы нести «все и вся», причем, зачастую, это абсолютно ненужные вещи. В армии есть все необходимое и даже больше для солдата, но простое желание простых людей оказать хоть малейшую помощь, внести частичку себя в борьбу с врагом, огромно. Хотя даже по новостным каналам просят этого не делать. В целях безопасности.
Когда мы захватывали резиденцию Ясера Арафата в Рамаллахе (Муката), мы знали, что операция будет затяжной, и после того, как пехота взяла в окружение резиденцию, к нам стала подтягиваться тяжёлая артиллерия, танки. И зачастую можно было наблюдать картину, когда подходил танк, из которого передавали нам коробки еды от простых людей.
По вооружению: у армии Израиля богатейший арсенал, каждый солдат вооружен по последнему слову техники и передовых технологий. При этом каждый погибший солдат – это не просто порядковый номер, это герой, про которого пишут во всех газетах и показывают по всем новостным каналам. Эти герои и их имена – на устах людей, которые даже не были с ними лично знакомы. Гибель каждого солдата – настоящая трагедия для всего Израиля.

«ЕСЛИ ТЫ НЕ СЛУЖИЛ В ИЗРАИЛЬСКОЙ АРМИИ, У РАБОТОДАТЕЛЯ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О ТВОИХ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ»

В Израиле, когда приходишь на собеседование на работу, первый вопрос не «где и на кого ты учился», а «где ты служил?». И если ты служил «писарем в штабе» хотя по факту мог бы быть боевым солдатом, работодателя это может натолкнуть на мысль, стоит ли тебя брать на работу по моральным соображениям.
Если парень служил в боевых частях - ему огромный плюс. Вот теперь можно перейти к вопросу, что и где ты учил и что закончил. Это второстепенный вопрос. Ведь если ты пришел к адвокату на собеседование, то, наверняка, у тебя есть юридическое образование. Но если ты не служил, возникает вопрос о твоих моральных качествах. 

«МОЙ ПАТРИОТИЗМ - ЭТО ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ»

Если рассматривать сухое определение этого слова, то патриот – это тот, кто любит своё государство, предан своему народу, готов поступиться своими интересами во благо интересов государства. Если развить эту тему в философском ключе, то, наряду с моими правами, у меня есть и обязанности как у гражданина.

Я могу купить мороженое, пойти в кино. Это мои права. А мои обязанности - соблюдать закон, служить в армии. Это часть того, что мне даёт нормальное существование. Мой патриотизм - это осознание своих обязанностей. Я должен соблюдать правила игры. Ответственность и дисциплина каждого гражданина ведёт к стабильности и процветанию государства. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий