вторник, 4 октября 2016 г.

Сегодня Израиль является мировым лидером в беспилотной авиации, а началось все с работы энтузиастов.


В 1974 году два офицера израильской армии – Иегуда Мази и Элвин Эллис - после демобилизации решили основать фирму по созданию беспилотников.

Решение пришло к ним после того, как израильтяне применили в боевых действиях радиоуправляемые самолеты Firebee производства США, которые использовались только в качестве учебных мишеней. Израильская армия закупила их для войны в Суэцком канале, чтобы использовать как приманку, переключить на них огонь противника и уменьшить потери собственной авиации. Но эти огромные аппараты весили полторы тонны, были громоздкими и стоили дорого.

Тогда Мази и Эллис решили создать легкий аппарат, оснастить его израильской электроникой и телекамерой для ведения аэросъемки. Первый прототип собрали в гараже. Но на тот момент армию не заинтересовало производство легких беспилотников и заказ им не сделали. Тогда на предложение инженеров отозвалась компания «Тадиран», которая делала радиоаппаратуру для армии, и заказала им опытный образец дрона. В результате успешных испытаний, работа по производству беспилотников вернулась туда, где и планировалась изначально – в корпорацию Israel Aircraft Industries, которая начала производство дронов «Мастиф» и «Скаут». Первые беспилотники выглядели довольно забавно и конечно отличались от современных летательных аппаратов и по дизайну, и по возможностям: запаса топлива хватало всего на несколько часов, а скорость не превышала 100 км в час. Зато их не видели радары, и они отлично справлялись с разведкой.

Окончательно дроны заняли свое незаменимое место в израильской армии после войны в Ливане: тогда в июне 1982 года произошло самое крупное со времен Второй мировой воздушное сражение. Советский Союз доставил немыслимое количество ракетных и артиллерийских сил ПВО для прикрытия сирийский войск. Как только израильский дрон обнаруживал батарею ЗРК и передавал ее изображение наземному командованию, в воздух поднимались еще два БПЛА: один — в качестве ложной цели, имитирующей атакующий самолет, чтобы заставить батарею ЗРК противника включиться на излучение, второй — оснащенный аппаратурой для перехвата излучения радиолокационной станции (РЛС) ЗРК.

Полученная информация обрабатывались бортовыми компьютерами самолетов, которые предоставляли данные для наведения противорадиолокационных ракет. А потом началось тотальное уничтожение сирийских средств ПВО: удары ракетами класса «земля-земля», дальнобойной и реактивной артиллерией, при этом использовались шариковые и кассетные боеприпасы, обладающие способностью наводиться на цель с помощью инфракрасного и лазерного луча. Таким образом, за сутки ведения операции «Арцав» израильтяне уничтожили 19 сирийских зенитно-ракетных дивизионов. Одновременно в воздушных боях 7-11 июня израильтяне сбили около 90 самолетов МиГ-21, МиГ-23 и Су-22, не потеряв ни одного своего самолета.

После этого в 80-90 годы начался подъем израильского дроностроения. Сегодня в список беспилотной авиации Израиля входят летательные аппараты от крошечных, весом в 300 грамм дронов Ghost, которые можно запустить с руки, до крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», с размахом крыльев в 35 метров и весом 4 тонны. На сегодняшний день израильские дроны совершают большее число боевых вылетов, чем пилотируемые самолеты. Они 24 часа в сутки охраняют покой Израиля. Доля Израиля на мировом рынке беспилотников составляет 41%. А начиналось все как у нас – с войны, волонтеров, энтузиастов и непонимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий