вторник, 23 мая 2017 г.

Друзья!


Друзья! Думаю, многие из вас видел прохожих в фирменной обуви компании Timberland - желтые сапоги, а кто-то может и сам имеет пару. Но знали ли вы, что этот хит обувного рынка - плод работы одессита Натана Шварца?

Натан Шварц родился 2 февраля 1902 на Малой Арнаутской в ​​Одессе. Отец и дед парня были сапожниками. Накануне Первой мировой войны их дела были плохи, работы не было, погромы держали в страхе, поэтому семья решила эмигрировать в США. Маленькому Натану было всего 11 лет, когда семья переехала в Бостон.

Но если вы думаете, что это история о потрясающем успехе, который наступил сразу после переезда, то нет. С 16 лет Натан начал работать подмастерьем в малой обувной мастерской. Всю свою жизнь он тяжело работал, старался не только прокормить семью, но и отложить хотя бы немного денег. Наконец, когда Натану пошел уже шестой десяток лет, он смог купить половину доли в обувной фабрике The Abington Shoe Company. Через несколько лет неустанного труда, в 1955, Шварцу удалось выкупить фабрику полностью. С тех пор с ним работали его сыновья, которые продолжили династию одесских сапожников.

Семья не ставила перед собой недостижимых целей - они не желали не то, что достичь славы, сомневались даже, что смогут заработать. В 1965 году Натан изобрел способ бесшовного соединения резиновой подошвы и кожаного верха обуви с помощью специального пресса. Это изобретение помогло сделать сапоги водонепроницаемыми, и это был настоящий прорыв. Представьте, на тот момент Шварцу было уже 63 года, и только тогда он начал покорение американского обувного рынка ...

Свою компанию Шварц назвал Timberland (timber - лес, land - земля). Логотипом стало изображение американского дуба. Основными покупателями должны были стать сторонники активного отдыха. Первые пары гарантированно водонепроницаемых сапог появились в 1973 году и были ... желтого цвета. Сын Шварца Джеффри вспоминал, что, когда отец принес домой первую пару обуви желтого цвета, даже его брат отказался их надевать из-за цвета.

Но продажи стартовали. О том, почему же эти желтые сапоги стали такими популярными, существует целая легенда. Мол, однажды на фабрику к Шварцу приехал итальянец. Он купил сразу 900 пар и отвез их на родину. Через год он вернулся. Шварц опасался, что тот хочет вернуть обувь, а итальянец на самом деле приехал за новой партией.

Все потому, что он смог правильно использовать особенность водонепроницаемых сапог - их цвет. На светлой коже было легче заметно грязь, а потому и потрясающий эффект от ее избавления во время мытья. Итальянец даже запустил рекламную кампанию - «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже» и при покупателях показывал эксперименты, когда пару ужасающе грязной желтой обуви отмывали и сушили на веревке. Так сапоги стали популярными в Италии, а затем и во всем мире.

В 1978 году компания выпустила первые туфли «на каждый день». Они были сшиты вручную. Еще через 10 лет начали выпускать одежду для мужчин и женщин. Она тоже водонепроницаемая и предназначен для туризма. Существуют даже модели плавок с водонепроницаемым карманом для мобильного.

Сыновья до сих пор продолжают дело отца - бренд развивается, главные офисы его производства располагаются в Бостоне, Лондоне и Токио. Эта история успеха еще раз доказывает, что никогда нельзя опускать руки, нужно упорно работать и идти к цели независимо от возраста и возможностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий