воскресенье, 7 мая 2017 г.

Друзья!

Друзья! Знаете ли вы историю жизни человека, который основал город Алчевск? Алексей Кириллович Алчевский - так звали этого известного украинского промышленника, банкира, общественного деятеля и мецената. Именно в этот день 116 лет назад трагически оборвалась его жизнь - он бросился под поезд на Варшавском вокзала в Санкт-Петербурге. Почему так сложилась его судьба?

Родился Алексей Кириллович в Сумах в 1835 году. Уже с детства у него проявлялся талант к предпринимательству. Он происходил из семьи мелкого купца, торговца бакалейными и колониальными товарами. После того, как Алексей закончил Сумское училище, он женился и переехал в Харьков.

Первые шаги в предпринимательской карьере он сделал, как владелец небольшой чайной лавке. В деловых кругах он прославился в 1968 году, когда стал одним из основателей и членом правления Харьковского торгового банка. Это был первый в Российской империи частным акционерным банком. За несколько лет Алчевский принял участие в создании Харьковского земельного банка и был председателем его правления. Именно этот опыт научил его, как организовывать капитал, несмотря на то, что собственного на тот момент у него не было.

Вместе с женой Кристиной Алексей присоединился к формированию кружка «Громада». Они активно развивали культурную и образовательную жизнь города.

В середине 1870-х Алчевский уже владел первым капиталом - около 4 млн. рублей. Тогда Алексей решил вложить деньги в горнодобывающую промышленность, правление первого основанного им общества в области находилось в Харькове. Через некоторое время он принял участие в создании Донецко-Юрьевского металлургического общества. Алексей Алчевский отличался своими реформаторскими подходами, хотел модернизировать рудники, привлекал на предприятия инвесторов. Он уважал обычных крестьян и охотно учил тех, кто хотел работать на предприятиях в горном деле. К концу 19 века собственность Алчевского оценивалась в 12 млн. рублей. Ему удалось создать одну из первых промышленно-финансовых групп, куда входили, кроме вышеупомянутых, металлургические заводы в Мариуполе и Алексеевское горнопромышленное общество.

Но если вы думаете, что деньги он просто составлял в полку, то нет. Алчевский был известным меценатом, он давал средства на строительство школ, церквей, больниц, библиотек. Строительство первого памятника Тарасу Шевченко в 1899 году тоже проспонсировал именно он.

Все было замечательно. Развивались рыночные отношения, предприятия работали, словно часы. И вдруг - экономический кризис. Донецко-Юрьевский завод был не достроен, позволить себе вложить огромные средства в него Алчевский уже не мог. Единственная надежда - заказ правительства на поставку 3 млн. пудов железнодорожных рельсов. А еще - выпуск облигаций на 8 млн. руб. под залог всего его имущества. Тогда Алексей Алчевский поехал в Петербург - лично просить министра финансов Сергея Витте поддержать предложение. Но тот отказал.

Через два дня Алексей Алчевский бросился под поезд на Варшавском вокзале в Петербурге. Через некоторое время тот же Сергей Витте заявил, что правительство готово финансировать банки Алчевского. Их очень быстро прибрали к рукам Московский торговый дом братьев Рябушинских.

Вот такая трагическая история честного предпринимателя Алексея Алчевского, настоящего украинца, который благодаря своим навыкам строил большое дело и разделял его успех со всеми людьми, а за единую неудачу, в которой был не виноват, отдал свою жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий