среда, 28 сентября 2016 г.

Сегодня из жизни ушел большой человек, великий мечтатель, политик мирового уровня, девятый президент Государства Израиль Шимон Перес.


Хочу выразить свои искренние соболезнования семье господина Переса, его родным и близким, а также всему народу Израиля в связи с этой тяжелой утратой.

С Шимоном Пересом уходит целая эпоха. Перес – один из отцов-основателей Израиля, он был одним из тех, кто не разменивался по мелочам, кто жил согласно слову, и его слова совпадали с его делами. Он был великим демократом и гуманистом, примером собственной жизни учил гуманизму людей по всему миру. Лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес жил во времена еврейских погромов, Холокоста и многочисленных войн, но сквозь все испытания сумел пронести нерушимые нравственные устои, моральную чистоту и неослабевающий оптимизм.

Для меня Шимон Перес является олицетворением самого Израиля: именно такие, как Перес, сделали из пустыни – сад, воплотили мечту о свободе и собственном государстве в жизнь. Патриарх израильской, ближневосточной и международной политики, Перес всегда умел выходить за рамки, видеть перспективу.

Во многом именно благодаря его работе сегодняшний Израиль – это государство с сильной армией, способное оборонять свои границы. Он был инициатором ядерной программы Израиля, добился поставок оружия для своей страны, с нуля создавал военную и авиационную промышленность. Именно благодаря ему, стала возможной легендарная «Операция Энтеббе» 1976 года.

Шимон Перес – инициатор и участник мирных переговоров на Ближнем Востоке. Он говорил: «Каждый политик должен отдавать себе отчёт в соотношении прогнозов и реальности. Меня считают автором идеи нового Ближнего Востока. Признаю себя «виновным». Я действительно мечтаю о новом Ближнем Востоке, где не будет вражды между арабами и евреями… Сегодня меня уже не интересует, что обо мне говорят. Я знаю свою задачу и выполню её до конца».

В прошлом году Шимон Перес посетил Киев, он выступал перед политиками, дипломатами, бизнесменами. Во время своего визита он произнес потрясающую по своей силе речь, слова из которой я хочу процитировать.

«Мы мечтали о своей земле, но земля, которую мы получили, не была мечтой. Это был маленький клочок, одна тысячная часть Ближнего Востока. Эта земля не очень хорошо к нам отнеслась. Там были болота, москиты, пустыня на юге, камни. Выбирать нужно было между комарами и камнями. На ней было два озера - одно мертвое, второе вымирало. Была знаменитая река - но и в ней воды не было. То есть воды не было вообще. Никаких природных ресурсов тоже не было - ни золота, ни нефти. Тогда говорили, что на Ближнем Востоке есть два типа стран - страны нефтяные и страны святые. Наша была абсолютно святая, потому что вообще ничего не было.

Мы были одиноки. У нас не было брата по религии, сестры по языку, соседа по истории. Все это происходило после Холокоста. Мы пришли туда и не знали вообще, что делать. По-настоящему не знали.

И мы подумали: самое большое богатство природы - это человек. Люди обогатили землю, а не земля народ….

Зачем я вам это рассказываю? До сих пор я говорю молодым парням или девушкам: друзья, у вас есть гораздо больше, чем вы думаете. Не будьте ленивыми. У вас есть гораздо больше, чем земля вам может предложить. Вы можете производить вещи, которые не даны вам. Это урок для всех.

Украина - одна из самых важных в мире стран в сфере сельского хозяйства. Вы действительно много поставляете, и вы не должны от сельского хозяйства отказываться - вы можете и должны модернизировать, объединить ресурсы и таланты народа…

Нужно идти за наукой. У науки нет границ, ограничений, наука не имеет рефлексии…

Ваше молодое поколение - великолепно. Но что меня злит в них - они презирают политиков. Они говорят: политика коррумпирована, она не для нас. Я отвечаю: вы честные, вы хотите честной политики - идите и делайте честную политику…

Это все уроки, которые я сам вынес из прошлого.

Меня спрашивают иногда: если оглянуться назад, какими были ваши самые большие ошибки? Я отвечу: мы думали, что у нас великие мечты. А теперь мы понимаем, что они были не такими уж великими. Мечтайте о большем. Чем больше ваша мечта, тем большего вы добьетесь».

Вот именно эти слова как нельзя лучше характеризуют Шимона Переса. Сегодня мир потерял поистине одного из лучших людей. Но нам останутся его дела, его идеи, его надежда на лучшее.

Да будет благословенна его память!

Комментариев нет:

Отправить комментарий